БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №50"
город Омск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Информация для поступающих в 1 класс

      Прием граждан в общеобразовательные учреждения города Омска (далее — учреждение) регламентируется следующими документами:

          Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
          — документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и
          — документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

          Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

             В учреждении документы детей регистрируются в журнале приема заявлений. Родителям выдается расписка в получении документов.

               При себе иметь документ удостоверяющий личность законного представителя ребенка.

          Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 411-ФЗ)

          Родителям, детей зарегистрированных на закрепленной территории, может быть отказано в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест (на заявлении директор БОУ ставит «визу»)

          При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (статья 46), Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») и Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 3).

          Зачисление первоклассников, не достигших возраста 6,6 лет на 1 сентября и первоклассников, превышающих возраст 8 лет на 1 сентября текущего года, осуществляется на основании разрешения директора департамента образования Администрации города Омска. Родителям (законным представителям)  необходимо  представить в департамент образования следующие документы:

          1. Ксерокопию свидетельства о рождении ребенка,
          2. Медицинскую справку от педиатра,
          3. Служебную записку от руководителя школы.

          График приема заявлений для выдачи разрешений о приеме детей в 1 класс:

          День недели Часы приема Кабинет Специалист
          понедельник 9.00 – 12.00 625 Бельская Анжелика Александровна, 20 09 59
          среда 9.00 – 12.00

          График приема родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам семейного образования:

          День недели Часы приема Кабинет Специалист
          вторник 9.00 – 12.00 625 Иванова Инна Владимировна, 20 09 59
          четверг 9.00 – 12.00

          ИНФОРМАЦИЯ

          о плановом наборе в первый класс
          БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 50»

               Прием обучающихся в первый класс  осуществляется с 30.03.2023 г. по 30.06.2023 г. и с 06.07.2023 г. по 05.09.2023 г.

          Плановый набор 4 класса —  80 обучающихся.

          План набора в 1-е классы на 2023-2024 учебный год

          Количество классов Количество обучающихся
          4 80

          C 27. 07. 2023 года открыт 1 дополнительный класс на 20 учебных мест.

          Дата Количество поданных заявлений Количество зачисленных обучающихся Количество вакантных мест
          28.07.2023 г. 81 81 19

          Что такое готовность ребенка к школе?

          Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

          • Узнавать большинство букв

          • Читать слова

          • Читать предложения

          • Писать буквы

          • Писать слова

          • Узнавать цифры от 1 до 9

          • Считать от 1 до 10 и обратно

          • Выполнять арифметические действия в пределах 10

          • Другое (что-то ещё)

          Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

          Как определить уровень готовности ребенка 
          к обучению школе?

          В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

          1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
          2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
          3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
          4. Как называется город, в котором ты живешь?
          5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
          6. Кем работают твои родители?
          7. У тебя есть сестра, брат?
          8. Как зовут твоих друзей?
          9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
          10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
          11. Назови дни недели, времена года.
          12. Какое сейчас время года?
          13. Чем отличается зима от лета?
          14. В какое время года на деревьях появляются листья?
          15. Как называется планета, на которой мы живем?
          16. Как называется спутник Земли?
          17. Каких домашних животных ты знаешь?
          18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
          19. Чем отличается город от деревни?
          20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
          21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
          22. Ты хочешь учиться в школе?
          23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
          24. Зачем надо учиться?
          25. Какие профессии ты знаешь?
          26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
          27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

          Оценка результатов

          • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
          • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

          Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

          Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

          Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

          Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

          Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

          Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

          Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

          «10 слов»

          Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

          «Повтори узор»

          Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

          «Четвёртый лишний»

          Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

          Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

          Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

          Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

          • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
          • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
          • быстро утомляется, раздражителен;
          • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
          • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
          • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
          • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
          • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

          Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

          Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

          Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

          • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
          • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
          • быстро утомляется, раздражителен;
          • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
          • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
          • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
          • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
          • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

          Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

          Приём письменных заявлений в 1 класс

          День недели Время 1 Время 2
          Понедельник 9.00 — 13.00 14.00—17.00
          вторник 9.00 — 13.00 14.00—17.00
          Среда 9.00 — 13.00 14.00—17.00
          Четверг 9.00 — 13.00 14.00—17.00
          Пятница не приемный день не приемный день

          Зачисление в первый класс

          Документы

          Документы не выбраны

          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике