БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №50"
город Омск
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов.

    Аттестация педагогических работников

    С 01.09.2023 вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок).

    В соответствии с п. 31 Порядка проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды (согласно приказов профильных министерств Российской Федерации о ведомственных наградах), полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников регионального/федерального уровней, в целях установления первой или высшей квалификационной категории будет осуществляться на основе:

    • заявления, содержащего сведений о результатах профессиональной деятельности;
    • документов, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах;
    • документов об уровне образования (квалификации) и повышении квалификации;
    • документов, подтверждающих предыдущую аттестацию (при наличии).

    Занятие (видео) указанная категория педагогических работников не предоставляет.

    Виды и формы повышения квалификации

    1. очно
    2. дистанционно
    3. очно-заочно (по вечерам)
    4. в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    «Проектирование учебного процесса в условиях реализации обновленного ФГОС СОО»
    17.08.2020, 00:00
    учителя начального общего, основного общего образования
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    24 часа

    БОУ ДПО "ИРООО"

    https://edu.irooo.ru/

    1. Модуль 1. Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

    1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч. )    Лекция·Общая характеристика обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. Требования к структуре программ, условиям реализации, результатам освоения. Нормативно-правовые механизмы и условия перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО.    Практическая работа·Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

    1.2. Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )    Лекция·Системно-деятельностный подход и его признаки. Особенности предъявления содержания и результатов освоения программ в методологии системно-деятельностного подхода.    Самостоятельная работа·Решение кейсов с обоснованием решения.

    1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч. самостоятельная работа - 1 ч. )    Лекция·Типы учебных занятий, этапы учебных занятий. Формы организации учебной деятельности на учебном занятии. Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия. Оценочная деятельность. Технологическая карта учебного занятия.    Практическая работа·2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.    Самостоятельная работа·Выполнение тестовых заданий по модулю 1 "Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО"

    2. Модуль 2. Внедрение обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в предметном обучении

    2.1. Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч. )    Лекция·Характеристика примерных рабочих программ. Структура и содержание примерной рабочей программы по предмету. Дидактические смыслы.    Практическая работа·Изучение особенностей примерной рабочей программы по предмету. Анализ содержания, требований к результатам освоения программы, тематического планирования. Практическая работа 3. Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ.

    2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч. )    Лекция·Технология проектирования учебного занятия на основании планируемых результатов обучения, содержания и тематического планирования примерных рабочих программ.    Практическая работа·4. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.

    2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 6 ч. )    Лекция·Особенности разработки учебных заданий для организации учебной деятельности на учебных занятиях.    Практическая работа·Подходы к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа 5. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

    2.4. Обобщение ( практическое занятие - 2 ч. )    Практическая работа·Круглый стол (2 ч.). Рефлексия проблематики обновленных ФГОС НОО/ ФГОС ООО. Что меняется в профессиональной деятельности учителя?

    3. Итоговая аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )    Самостоятельная работа·Итоговое тестирование. Зачет выставляется на основании успешно выполненного теста, зачтенных практических работ и итогового тестирования.

    Реализация требований ФГОС НОО в работе учителя начальных классов
    17.11.2023, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в области подготовки к введению обновлённых ФГОС НОО. В результате освоения программы слушатели будут знать преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС, основные методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приёмы современных педагогических технологий и др.

    Институт развития образования Омской области
    Проектирование учебного процесса в условиях реализации обновленного ФГОС (математика, информатика, физика)
    22.11.2023, 00:00
    учителя математики, информатики, физики
    Форма обучения
    очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в проектировании процесса обучения, изменение практики учителей информатики в осуществлении общепедагогической деятельности в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.

    Институт развития образования Омской области

    Институт развития образования Омской области

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Дюсембаева Майра Ертисбаевна.
    Дюсембаева Майра Ертисбаевна
    учитель русского языка и литературы
    32
    Телефон:
    551204
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Документы
     

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie